Описание изображения

ямз 238 м

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА (ЭФУ)Подготовить двигатель к пуску, как указано выше. Рычагуправления регулятором повернуть в среднее положение инажать кнопку включения электрофакельного устройства (ЭФУ).В период нагрева свечей амперметр в кабине водителя долженпоказывать разрядный ток около 23 А. После загоранияконтрольной лампочки (через 60-110 с после нажатия кнопкивключения ЗФУ) включить стартер. При отрицательныхтемпературах и использовании ЭФУ допускается времянепрерывной работы стартера до 20 с.После пуска двигателя до достижения устойчивой частотывращения допускается работа ЭФУ, но продолжительность неболее 1 мин. Если двигатель не пустился, повторный пускпроизводить в той же последовательности. Очередной прогревсвечей начинать через 20-25 с после окончания предыдущегопуска.После длительного перерыва в работе или после установкиЭФУ на двигатель прокачать топливную систему, для чего приработающем двигателе нажать кнопку включения ЭФУ иудерживать ев в течение 30 с после загорания контрольнойлампочки. 19При пуске двигателя с применением ЭФУ запрещаетсяпользоваться посторонними источниками электроэнергииповышенной мощности, так как факельные штифтовые свечирассчитаны на рабочее напряжение 19 В, и при повышениинапряжения свыше 21 В свечи быстро выйдут из строя.Контроль за работой. При эксплуатации двигателяследить за показаниями контрольно-измерительных приборов исигнальных устройств.1. Температура охлаждающей жидкости должна нахо-диться в пределах 75-100ºС.Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкойпри температуре охлаждающей жидкости ниже 50ºС, так как приэтом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильзконденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастаетизнос гильз и поршневых колец, снижается экономичностьдвигателя.В эксплуатации допускается кратковременное повышениетемпературы охлаждающей жидкости до 105ºС.2. Давление масла на прогретом двигателе должно быть400-730 кПа (4-7,3 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа(1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого ходаколенчатого вала. После длительной эксплуатации допускаетсяработа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и нениже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращенияколенчатого вала.3. На машине с двигателем ЯМЗ-238ВМ свечениесигнальной лампочки при работе прогретого до нормальнойтемпературы двигателя указывает на загрязненность иповышенное сопротивление элемента фильтра грубой очисткимасла, на открытие перепускного клапана и подачунефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя нахолодном масле и при прогреве.Остановка двигателя. Перед остановкой двигательдолжен в течение 1-2 минут работать без нагрузки при среднейчастоте вращения коленчатого вала. Для остановки уменьшитьчастоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чегоповернуть скобу регулятора в положение выключенной подачи

Описание изображения